г. Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека, 21. Телефон: +7 (812) 324-66-66

Новости

Интервью директора СПб Филиала МНТК «Микрохирургия глаза», профессора Бойко Э.В. в материале издания «Доктор Питер»

12 сентября 2015

Интервью директора СПб Филиала МНТК «Микрохирургия глаза», профессора Бойко Э.В. в материале издания «Доктор Питер»

Офтальмология как остров надежной медицины

Отечественные офтальмологи всегда с гордостью говорят о том, что на международных конгрессах их встречают с уважением: Россия – страна основоположника микрохирургии глаза Святослава Федорова. Правда, в технике все его идеи воплотились за рубежом. Но офтальмологическая школа в мире по-прежнему считается одной из лучших.

В том, что отечественная офтальмология – передовая, убежден и Эрнест Бойко, директор МНТК микрохирургии глаза им. Федорова:

– Но справедливости ради надо сказать про «островной» характер развития офтальмологии в нашей стране – не везде оно равномерно. Да, весь объем помощи, включая самую сложную и технологичную, можно получить в России. Но иногда надо найти для этого соответствующего специалиста и учреждение. Зато там так сделают, что и за границей позавидуют. А если обратиться не по адресу – туда, где нет подготовленных специалистов и оснащения, возникает потребность в заморских врачах. Психология и маркетинг здесь работают вовсю – там хорошо, где нас нет. Кстати, многим пациентам, особенно сложным, после консультаций за рубежом, включая и Америку, и Финляндию, рекомендовали наших специалистов и наши клиники как лучшие, и к нам они приходили уже совершенно с другой верой в отечественную офтальмологию.

– Это – бочка меда, – продолжает Эрнест Бойко, – теперь – про ложку дегтя. Грустно, но все-таки подавляющее большинство аппаратуры и лекарств поступают из-за рубежа. И вот здесь – временной «зазор». Даже если и появится что-то суперновое, пройдет немало времени (хорошо, если год-два), прежде чем оно получит регистрацию в России. Вот на это время иногда мы можем отставать. Например, уже несколько лет существует прибор, показывающий ишемию периферии глазного дна, и это позволяет проводить селективное (избирательное) лечение. Поскольку у нас прибора нет, приходится лечить «с запасом», а не селективно. Но мы это знаем, и потому успешно лечим, а если не знать, то и прибор не поможет. Еще две проблемы, которые необходимо преодолевать. В России много потрясающих ученых и хирургов-офтальмологов, однако языковой барьер мешает им столь же свободно, как это делают западные коллеги, представлять свои доклады и научные работы. И конечно же, это разработка и выпуск оборудования: о серьезной конкурентоспособности отечественных производителей говорить пока сложно, да и все производство некоторых позиций держится на личном подвижничестве, а не на серьезных программах с поддержкой государства.




X ДаНет